Airbus A321neo — модель пассажирских самолётов европейского производителя Airbus Societas Europaea.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
A321neo — версия семейства A320neo с удлинённым фюзеляжем и увеличенной максимальной взлётной массой.
Это повлекло усиление шасси и структурных элементов крыла, увеличение нагрузки на крыло и некоторые дополнительные модификации.
Стартовый заказчик: лизинговая компания ILFC.
Первый полёт прототипа: 9 февраля 2016 года.
Тремя днями позднее этот самолёт (D-AVXB, серийный номер 6637) задел хвостовой частью фюзеляжа поверхность ВПП при взлёте и отправился в Тулузу для ремонта, задержав сертификационную программу на несколько недель.
Сертификат типа:
- 15 декабря 2016 года с двигателями Pratt & Whitney PW1133G от EASA и FAA одновременно;
- 1 марта 2017 года с двигателями CFM Int’l LEAP-1A35 также от обоих регуляторов одновременно.
Стартовый пользователь: Virgin America (VX) по лизинговому контракту с GECAS; поставка из Гамбурга (XFW) в Сан-Франциско (SFO) 20 апреля 2017 года, начало коммерческого сервиса в мае.
К январю 2018 года на A321neo получено заказов суммарно на 1 920 самолётов, что составляет около 32% от общего объёма заказов на семейство A320neo.
На A321ceo за всё время производства модели было получено заказов на 1 799 единиц, или 22% от общего объёма семейства A320ceo.
Airbus A321ceo
Airbus A321neo с двигателями Pratt & Whitney PW1133G
Airbus A321neo с двигателями CFM International LEAP-1A35
Первый Airbus A321neo для авиакомпании Virgin America
Airbus Cabin Flex
Для Airbus A321neo разработана новая компоновка салона по схеме, названной Airbus Cabin Flex (ACF): самолёт получает лишь четыре полноценных двери — спереди и сзади, — против восьми у A321 начального дизайна. Производитель смог доказать, что уменьшенных аварийных выходов в центральной части фюзеляжа достаточно для безопасной эвакуации пассажиров.
ACF даёт возможность разместить в A321neo до 240 кресел — на четыре больше, чем раньше. Кроме того, аварийные двери заметно облегчают планер, и фюзеляж с ACF станет стандартом при выпуске модели с 2020 года.
Additional Center Tanks
В качестве опции Airbus A321neo может иметь три дополнительных топливных бака в центральной части фюзеляжа (additional center tanks, ACT). В версии A321ceo их могло быть не более двух.
Установка третьего потребует усиления структуры и применения изменённой системы управления топливом, поэтому будущий пользователь должен определиться с этим параметром до начала производства. Эта версия будет иметь название Airbus A321LR.