A320neo — базовая версия второго поколения самолётов семейства A320 европейского производителя Airbus Societas Europaea.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Основная рыночная ниша: магистральные перевозки короткой и средней дальности.
Официальное начало работы над проектом: 1 декабря 2010 года.
Первый полёт: 25 сентября 2014 года.
Первый коммерческий оператор: Lufthansa (LH), начало эксплуатации 25 января 2016 года (A320-251N).
Airbus A320ceo
Первый полёт Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G 25 сентября 2014 года, аэропорт Тулуза Бланьяк (TLS)
Первый полёт Airbus A320neo с двигателями CFM International LEAP-1A 19 мая 2015 года, аэропорт Тулуза Бланьяк (TLS)
Особенности планера
A320neo отличается от самолётов первого поколения своего семейства увеличенными законцовками крыла изменённой конструкции (Sharklets), улучшенной аэродинамикой и применением более лёгких материалов.
Изменения в салоне
Обновлён дизайн интерьера, включая новое светодиодное освещение и увеличенные верхние багажные полки.
Применена новая система очистки воздуха с каталитическим нейтрализатором, удаляющим неприятные запахи из воздуха до того, как он будет подан в салон.
Модульная конструкция туалетной кабины Smart-Lav позволяет быстро и непосредственно в полёте объединить две соседние секции в одну для доступа пассажиров в колясках.
A320neo позволяют более гибкую настройку расположения кресел в салоне — в том числе напротив аварийных выходов в варианте A321, — благодаря чему ёмкость увеличивается на 9 мест у A320neo и на 4 кресла у A321neo.
Интерфейс управления кабиной у лётного экипажа — сенсорный.
Airbus A320-271N: первый самолёт семейства, поставленный заказчику — авиакомпании Lufthansa.
На фото в мюнхенском аэропорту Франц Йозеф Штраусс (MUC); Sebastian Greis, planespotters.net
Самый первый Airbus A321-253N, переданный пользователю — авиакомпании Virgin America — 20 апреля 2017 года.
Самолёт оснащён двигателями CFM International LEAP-1A33
Новые двигатели
На самолёты устанавливаются новые силовые установки с последними достижениями в двигателестроении:
CFM International LEAP-1A, второе поколение (глубокая модернизация) модели CFM56;
Pratt & Whitney PurePower® PW1100G Geared Turbofan ™, новый двигатель с редукторным приводом — технологией, ранее не применяемой на самолётах этого класса.
Технические характеристики семейства
A319neo A320neo A321neo Экипаж 2 2 2 Бортпроводники 3 4 4 Кресел, стандарт 132 156 204 Кресел, максимум 160 195 240 Длина, м 33,84 37,57 44,51 Высота, м 11,76 11,76 11,76 Размах крыла, м 35,80 35,80 35,80 Площадь крыла, кв. м ? ? ? Угол стреловидности, град 25 25 25 Высота фюзеляжа, м 4,14 4,14 4,14 Ширина фюзеляжа, м 3,95 3,95 3,95 Ширина салона, м 3,70 3,70 3,70 Объём грузового отсека, куб. м 27,00 37,00 51,00 Мин. время оборота, мин 40 40 40 Кр. скорость, км/ч 835 835 835 Макс. кр. скорость, км/ч 960 960 960 Потолок, м 12500 12500 12500 Модификация A319neo A320-251N A320-271N A321-251N A321-271N Двигатели CFM Int., 2 шт. LEAP-1A23 LEAP-1A26 LEAP-1A35 Двигатели Pratt & Whitney, 2 шт. PW1124G PW1127G PW1133G Макс. тяга, кН 106,80 107,82 120,64 120,43 143,05 147,28 Макс. взлётная масса, кг 75500 75500 77000 77000 93000 93000 Макс. полезная нагрузка, кг 19500 19500 21000 21000 28500 28500 Ср. расход топлива, кг/час 1940 1900 2150 2100 2440 2400 Макс. дальность полёта, км 7965 8055 7410 7500 7595 7685 Дальн. полёта с типичной наргузкой, км 6260 6315 5685 5740 6000 6055 Дальн. полёта с макс. нагрузкой, км 4815 4815 4260 4260 4630 4630 Разбег, м 1830 1830 1840 1840 1980 1980