Арендовать Airbus A321XLR для отдыха

Airbus A321XLR (Long Range) — модель пассажирских самолётов европейского производителя Airbus Societas Europaea.

XLR — Xtra Long Range; суффикс, означающий «экстра высокую» дальность полёта.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Дальность полёта с номинальной полезной нагрузкой: до 8 700 км.

Первое предложение проекта потенциальным клиентам: 17 июня 2019 года на Paris Air Show.

Стартовый заказчик (и, предположительно, пользователь): Middle East Airlines (ME), твёрдый контракт на 4 самолёта, подписанный на Paris Air Show 2019 в день презентации модели.

Предполагаемый старт поставок пользователям: 2023 год.

Ниша

Airbus считает, что с помощью A321XLR на межконтинентальные маршруты смогут выйти низкобюджетные перевозчики. Самолёт делает доступными беспосадочные полёты из Индии в Европу или из Китая в Австралию, а также даст возможность соединить с Северной Америкой большинство аэропортов Западной и Центральной Европы.

До сих пор такие линии обслуживаются широкофюзеляжными моделями, а лоукостеры неохотно идут на включение их в свой флот из-за резкого скачка расходов.

Преимущества

A321XLR в целом очень похож на всех остальных представителей семейства A320neo.

Изменения:

  • увеличение максимальной взлётной массы (MTOW) до 101 тонны;
  • новый постоянный топливный бак в задней части фюзеляжа (Rear Centre Tank, RCT; он и обусловил рост MTOW) и за его счёт увеличение объёма горючего на борту; при этом он будет занимать меньше места в грузовом отсеке, чем используемые на A321neo/A321LR дополнительные топливные баки (Additional Centre Tanks, ACTs);
  • модифицированное основное шасси под увеличенную массу авиалайнера;
  • оптимизированная форма закрылков для сохранения тех же взлётных характеристик, что и у базовой длинномерной версии A321neo.

Второе поколение семейства A320