Почти анекдотическими стали истории, как туристы, останавливающиеся в отелях или гостиницах, берут что-то на память. Однако, не всякое «исчезновение» из номера могут остаться безнаказанными. Как же понять, что можно присваивать в качестве сувенира, а что — нежелательно?
В среднем за один сезон туристы постоянно вывозят из гостиниц около двух миллионов литров шампуня и жидкого мыла. Не менее популярны и банные принадлежности. Из более дорогих вещей, таких как пепельницы и переходники для розеток процент пропаж немного ниже, но признались где-то в среднем только 2% отдыхающих.
Отечественных туристов знают по необыкновенной изобретательности по выносу продуктов в сумках со шведского стола.
Иногда случаются и малообъяснимые пропажи, и едва ли не абсурдные. Часто исчезают таблички «не беспокоить», дверные замки и ручки от прикроватных тумбочек, крышки унитазов и собака из соседнего номера. Особенно удивляют кражи из номеров «люкс», часто пропадают коврики и средневековые мечи (декоративные), лампы, вазоны и даже раковины умывальников.
Но если пропажа будет обнаружена, за большинство из вышеперечисленного, просто необходимо будет оплатить если не двойную цену, то вернуть уж точно. Сейчас большинство оплат проводятся кредитками, и если вдруг вы обнаружите, что отель снял больше ожидаемого, можете быть уверенны, что это обнаружили пропажу.
Все предметы, которые считаются одноразовыми в отелях проходят как канцелярские наборы. Такие вещи можно смело прихватить с собой на память, это могут быть как наборы для шитья, так и мыло, губка для чистки обуви, презервативы и запасные зубные щетки.
Что же касается более крупных «скандалов», то их легко заработать даже за простое полотенце. Во-первых, отельная администрация вполне имеет право обратиться к правоохранительным органам с заявлением. Но чтобы, не понижать уровень доверия клиентов, крупных нарушителей могут внести в специальный список. И потом в сети таких отелей постоянно и ненавязчиво будут напомнить о возможной прошлой пропаже.