787 Dreamliner — семейство дальнемагистральных двухдвигательных самолётов американского производителя Boeing Commercial Airplanes.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3+3.
Основная рыночная ниша: трансконтинентальные и трансатлантические перевозки, маршруты между аэропортами Австралии и Юго-Восточной Азии.
История
Официальное начало работы над проектом
На момент запуска проект назвался 7E7
29/01/2003
Презентация Boeing 787-8
Первый самолёт программы был представлен публике на производственной площадке в Эверетте, штат Вашингтон
08/07/2007
Планируемая дата начала коммерческой эксплуатации Boeing 787-8
Проект стал известен множественными задержками, и даже первый полёт состоялся позже предположительного начала работы в авиакомпаниях
05/2008
Первый полёт Boeing 787-8
15/12/2009
Сертификация Boeing 787-8
Самолёт получил сертификаты типа от FAA и EASA одновременно
08/2011
Первый коммерческий оператор
Авиакомпания All Nippon Airways начала полёты на Boeing 787-8; самолёт был ей передан в сентябре
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
26/10/2011
Первый полёт Boeing 787-9
Boeing 787-9 во время первого сертификационного полёта
17/09/2013
Первый коммерческий оператор Boeing 787-9
Снова авиакомпания All Nippon Airways стала первой: получив Boeing 787-9 в июле, с начала августа японский перевозчик начал на нём регулярный сервис.
Первым получателем модификации в июле стала новозеландская Air New Zealand (NZ), но так как её персонал не имел опыта работы с новым типом (B787-8 авиакомпания не использовала), японцы смогли освоить технику раньше и опередили южан с запуском полётов с пассажирами на два дня.
Boeing 787-9 авиакомпании Air New Zealand
07/08/2014
Первый полёт Boeing 787-10
Самолёт взлетел с аэродрома в Норт-Чарлстоне, штат Южная Каролина, где находится площадка финальной сборки Dreamliner’ов
Boeing 787-10
31/03/2017
Сертификация Boeing 787-10
Самолёт получил сертификаты типа от FAA и EASA одновременно.
Для прохождения испытаний потребовались три машины и около 900 часов полётов.
22/01/2018
Первый коммерческий оператор Boeing 787-10
Первый из 49 заказанных Boeing 787-10 получила Singapore Airlines 25 марта
А с начала апреля авиакомпания использовала этот самолёт на коротких (для него) рейсах в Куала-Лумпур (KUL; длительность около 60 минут) и Бангкок Суварнабхуми (BKK; длительность около 150 минут) для тренировки персонала. С мая авиалайнер вышел на свой «нормальный» маршрут — перевозчик называет их «региональными» — в Осаку, аэропорт Кансай (KIX), а затем в Перт (PER).
Boeing 787-10 авиакомпании Singapore Airlines
04/2018
powered by SimpleVerticalTimeline
Конструкционные особенности
Особенностью Dreamliner является отсутствие системы отбора воздуха двигателя: она заменена дополнительными электрогенераторами. Противообледенительная система работает на электричестве, а воздух подаётся в салон электрокомпрессорами непосредственно из внешней среды, что значительно облегчает самолёт.
Идеей Boeing для 787 стала заменяемость силовых установок от обоих производителей: на один и тот же самолёт без замены пилона и внесений прочих изменений можно поставить как GEnx от General Electric, так и Trent 1000 от Rolls-Royce. Кроме идентичного пилона, это потребовало поддержки единого интерфейса управления.
На момент выпуска Dreamliner имел самый комфортабельный пассажирский салон: самые большие иллюминаторы, давление, соответствующее высоте 1 800 метров над уровнем моря вместо 2 750 метров, стандартной для остальных реактивных пассажирских самолётов.
Технические характеристики
B787-8 B787-9 B787-10 Экипаж 2 Бортпроводники 7 8 9 Кресел в двух классах 242 290 330 Кресел в стандартном эконом классе 330 380 430 Кресел, максимум 381 440 473 Длина, м 56,72 62,81 68,28 Высота, м 17,02 Размах крыла, м 60,12 Площадь крыла, кв. м 377 Удлинение крыла 9,74 Угол стреловидности, град 32,2 Высота фюзеляжа, м 5,97 Ширина фюзеляжа, м 5,75 Ширина салона, м 5,49 Объём грузового отсека, куб. м 136,70 172,50 191,40 Мин. время оборота, мин 80 Кр. скорость, км/ч 900 Макс. кр. скорость, км/ч 950 Потолок, м 13100 Двигатели General Electric, 2 шт. GEnx-1B70 GEnx-1B74/75 GEnx-1B76 Двигатели Rolls-Royce, 2 шт. Trent 1000‐A Trent 1000-C/-D Trent 1000‐Z Уровень шума 4 Максимальная тяга во взлётном режиме, кН 310,00 308,24 330,00 331,44 339,00 346,19 Максимальная взлётная масса, кг 227930 227930 254011 254011 254011 254011 Максимальная полезная нагрузка, кг 43318 43318 52587 52587 46000 46000 Средний расход топлива, кг/час 4650 4560 5020 4930 5210 5120 Максимальная дальность полёта, км 18335 18520 17225 17410 16110 16300 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 13225 13300 14465 14540 11410 11480 Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 10000 10000 9630 9630 8890 8890 Разбег, м 2820 2820 2840 2840 2840 2840
Основные поставщики комплектующих
United Technologies
Электрооборудование
Экологический контроль
Вспомогательная силовая установка
Топливоизмерительные системы
Системы пожаротушения
Система нейтрализации азота
Тормозные системы
Гондолы двигателей и реверс тяги
Освещение и световая сигнализация (опционально)
Системы управления грузом
Rockwell Collins
Дисплеи и приборная панель
Основная интеллектуальная сеть воздушного судна (опционально)
Системы коммуникации
Системы наблюдения
Радар
Бортовые записывающие устройства («чёрные ящики»)
Пассажирские кресла (опционально)
Кислородная система
Honeywell
Системы обработки полётных данных
Системы контроля и управления полётом
Навигация
Кондиционирование воздуха
Освещение и световая сигнализация (опционально)
Периферийные информационные системы
Safran
Шасси и стойки
Тормоза шасси
Электропроводка
Пассажирские кресла (опционально)
GE Aviation
Основная интеллектуальная сеть воздушного судна (опционально)
Сбор данных
Двигатели
Thales
Электрические батареи
Преобразователи энергии
Пассажирская мультимедийная система